Сайты-аффилиаты — группа ресурсов одного владельца и одной тематики, направленные на монополизацию первой страницы результатов поиска.
Аффилиат-фильтр — фильтр, который сильно занижает позиции всех сайтов группы аффилиатов, за исключением наиболее релевантного.
Чаще всего данный фильтр накладывается автоматически. Но возможно наложение и в ручном режиме после жалобы конкурентов.
По каким критериям поисковая система осуществляет поиск аффилиатов:
- Одинаковые контактные данные на сайтах (телефон, email, название компании);
- Схожесть доменных имен, названий компаний, логотипов;
- Скопированная или похожая информация на разных сайтах;
- Схожесть дизайна или структуры сайта;
- Одинаковый каталог услуг или товаров;
- Один прайс-лист;
- Один хостинг;
- Наличие комбинированных данных с разных ресурсов (например, указан адрес, встречающийся на одном сайте, а телефон — на другом);
- Переадресация телефонного звонка с разных номеров на одну компанию (выявляется при ручной проверке);
- Внимание! В этот момент они уже придумывают что-то новое.
Поводом для того, чтобы система тщательно проверила сайты на наличие аффилиатов, могут быть пересекающиеся аккаунты систем статистики (например, в Яндекс.Метрике), размещения контекстной рекламы (Яндекс. Директ), вспомогательных инструментов (Яндекс.Вебмастер).
Иногда поисковая система может принять за аффилиаты неоптимизированные сайты, где некорректно настроен редирект, либо сайты одной компании различной тематики, где дублируется одна и та же общая информация (к примеру, контактные данные).
Если ваш сайт попал под аффилиат-фильтр Яндекса, то на возвращение в ТОП потребуется несколько месяцев и частая переписка со службой поддержки поисковика.
Как не попасть под фильтр?
Чтобы не попасть под этот фильтр, следует соблюдать следующие правила:
- Закрыть сайты-аффилиаты от индексации или сделать их неосновными зеркалами продвигаемого ресурса;
- Изменить один из аффилиатов так, чтобы сайты относились к разным направлениям деятельности и продвигались по разным запросам.
Выбор одного из вышеперечисленных вариантов зависит от многих факторов: ограничений на сайте, возможностей SEO-специалиста, требований владельца ресурса.
Вывод
Если вы собираетесь создать одну или несколько копий сайта, перед тем как проводить их внутреннюю оптимизацию и начинать продвижение, убедитесь, что все возможные причины аффилированности сайтов устранены. А еще лучше — не создавайте клонов. Сайтам, не нарушающим требования поисковых систем, санкции не страшны.