Юзабилити был и остается мощнейшим инструментом в руках оптимизатора. Создав красивый и удобный дизайн, можно добиться невероятных результатов SEO. Необходимо знать, какие SEO-факторы на это влияют.
6 SEO-факторов юзабилити
1. Скорость загрузки.
Отключение ненужных плагинов или упрощение кода — вот два главных метода в борьбе за скорость. Помочь может включение плагина кеширования, если вы еще его не установили. Оценить скорость поможет сервис от гугл — Google Page Speed Insights .
2. Количество рекламы.
Первое, что бросается в глаза читателю — это реклама. Плохо, если ее много. Есть даже такой фактор юзабилити — соотношение рекламы с текстом на странице.
3. Вид рекламы.
На юзабилити плохо влияет такой SEO фактор: всплывающая реклама. Так что если на вашем сайте имеются различные блоки popup, popunder — это плохо. От такой навязчивой рекламы нужно отказываться при проектировании сайта.
4. Наличие страницы 404.
404 страница возникает, либо должна возникать в том случае, когда на сайте чего-то нет. К примеру, ищет пользователь коляски, и зашел на удаленную ранее страницу. Возникает страница 404 — «Страница не найдена». Это важный фактор SEO, не стоит пренебрегать созданием страницы 404.
5. Мобильность.
У сайта есть два «выхода»:
- иметь мобильную версию;
- являться адаптивным сайтом (с адаптивным дизайном).
Оба варианта обеспечивают читабельность на мобильных устройствах. В первом случае оптимизаторы делают отдельную версию дизайна для мобильных. Во втором — код сайта сам настраивает вид веб-ресурса, и в зависимости от расширения экрана вид меняется.
6. Доступность навигации.
Тот, кто прячет меню кодом джаваскрипт — плохой оптимизатор. Поисковая система должна видеть, сколько в меню пунктов.
Итого
Использование данных правил, применение знаний о 6 сторонах юзабилити — все это поможет благоустроить сайт и сделать его оптимизированным для поисковых систем.
Важно помимо пользовательских факторов улучшать и документные, делать оптимизированным текст статьи и другие части страницы. Также нужно воздействовать на ссылочные и поведенческие показатели, ведь успех в SEO-продвижении достигается комплексно.