SEO-факторы ранжирования: 6 факторов юзабилити

SEO-факторы ранжирования: 6 факторов юзабилити

Юзабилити был и остается мощнейшим инструментом в руках оптимизатора. Создав красивый и удобный дизайн, можно добиться невероятных результатов SEO. Необходимо знать, какие SEO-факторы на это влияют.

6 SEO-факторов юзабилити

1. Скорость загрузки.

Отключение ненужных плагинов или упрощение кода — вот два главных метода в борьбе за скорость. Помочь может включение плагина кеширования, если вы еще его не установили. Оценить скорость поможет сервис от гугл —  Google Page Speed Insights .

2. Количество рекламы.

Первое, что бросается в глаза читателю — это реклама. Плохо, если ее много. Есть даже такой фактор юзабилити — соотношение рекламы с текстом на странице.

3. Вид рекламы.

На юзабилити плохо влияет такой SEO фактор: всплывающая реклама. Так что если на вашем сайте имеются различные блоки popup, popunder — это плохо. От такой навязчивой рекламы нужно отказываться при проектировании сайта.

4. Наличие страницы 404.

404 страница возникает, либо должна возникать в том случае, когда на сайте чего-то нет. К примеру, ищет пользователь коляски, и зашел на удаленную ранее страницу. Возникает страница 404 — «Страница не найдена». Это важный фактор SEO, не стоит пренебрегать созданием страницы 404.

5. Мобильность.

У сайта есть два «выхода»:

  • иметь мобильную версию;
  • являться адаптивным сайтом (с адаптивным дизайном).

Оба варианта обеспечивают читабельность на мобильных устройствах. В первом случае оптимизаторы делают отдельную версию дизайна для мобильных. Во втором — код сайта сам настраивает вид веб-ресурса, и в зависимости от расширения экрана вид меняется.

6. Доступность навигации.

Тот, кто прячет меню кодом джаваскрипт — плохой оптимизатор. Поисковая система должна видеть, сколько в меню пунктов.

Итого

Использование данных правил, применение знаний о 6 сторонах юзабилити — все это поможет благоустроить сайт и сделать его оптимизированным для поисковых систем.

Важно помимо пользовательских факторов улучшать и документные, делать оптимизированным текст статьи и другие части страницы. Также нужно воздействовать на ссылочные и поведенческие показатели, ведь успех в SEO-продвижении достигается комплексно.