Перед началом работы по СЕО

В статье я кратко опишу шаги, которые надо делать и базовые вещи, которые надо понимать в начале работы с проектом по улучшению его видимости поисковиками. На самом деле, простейшие шаги по приведению сайта к здравому смыслу, что сильно помогает поисковым системам понять, о чем сайт и что он может дать посетителю.

Сервисы по контролю за сайтом

Для контроля за основными показателями посещаемости, внешними ссылками и т.д. сайта отлично подойдут бесплатные сервисы от Yandex и Google, тем более, что рейтинг в тих системах нас в основном и интересует, просто регистрируем аккаунты в этих системах и устанавливаем следующие инструменты:

В каждом есть свои интересные инструменты. Пробежавшись быстро по меню, сможете определить начальные действия по сайту.

Настройка robot.txt

Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем.Находится в корне сайта. Основные необходимые теги и разделы это:

  • User-agent — указывает для какой поисковой системы создаем правила
  • Allow, Disallow — разрешаем, запрещаем индексирование разделов;
  • Sitemap — ссылка на файл sitemap сайта;
  • host — указываем адрес сайта, который мы считаем главным (например используя www или нет)

User-agent

Указывает для какой поисковой системы мы создаем правила, например:
User-agent: Yandex # для Yandex
User-agent: * # для всех поисковых систем

Также можно указывать правила для отдельных роботов поисковиков, например робот, который ищет картинки и т.д., точнее можно посмотреть в справках необходимых поисковых систем.

Disallow

Тег Disallow скрывает от индексирования указанные разделы сайта. Для начала прячем служебные папки и файлы например нашей CMS за тегом Disallow:
User-agent: Yandex
Disallow: / # блокирует доступ ко всему сайту
User-agent: Yandex
Disallow: /cgi-bin # блокирует доступ к страницам,
# начинающимся с '/cgi-bin'

Стоит отметить, что большинство CMS самостоятельно умеют прятать от поисковиков служебные файлы и папки.

Allow

Тег Allow наоборот указывает разрешенные разделы для индексации, однако все, что не запрещено Disallow, все равно скорей всего будет проиндексировано. Необходимость возникает, только если надо разрешить какой-то раздел внутри заблокированного сегмента. При конфликте между двумя директивами с префиксами одинаковой длины приоритет отдается директиве Allow.
User-agent: Yandex
Allow: /cgi-bin
Disallow: /
# запрещает скачивать все, кроме страниц
# начинающихся с '/cgi-bin'

Sitemap

Тег sitemap указывает на файл с картой сайта, что ускоряет индексацию нового сайта поисковиками.
sitemap: http://your_site.ru/sitemap.xml

Host

Если у сайта есть зеркала, специальный робот определит их и сформирует группу зеркал сайта. В поиске будет участвовать только главное зеркало. Вы можете указать его для всех зеркал в файле robots.txt: имя главного зеркала должно быть значением директивы Host. Это не гарантирует 100% выбор поисковой системой именно этого зеркала в качестве главного, но сильно повышает его рейтинг.
Чаще всего, просто указываем адрес сайта, т.к. поисковые системы все равно будут выдавать рекомендации о наличии этой строчки, например Яндекс в Вебмастере.
# если вы используете домен без www
Host: your_site.ru
# или используя www.
Host: www.your_site.ru

Настройка title, description, H1, H2, H3

Стоит немного обратить внимание на структуру самих страниц сайта. Для нас самое главное — это понимание посетителем и поисковиком о чем эта страница, что повысит заинтересованность обоих. Для этого важны базовые теги на странице, такие как:

  • title — заголовок сайта(страницы сайта) в разделе HEAD, отражается в результатах поиска и названии вкладки
  • H1, H2, H3 — заголовки в теле страницы, раздел BODY. С увеличением нумерации, уменьшается важность заголовка.
  • description — краткое описание страницы,

<Title>

Заголовок сайта(страницы сайта) в разделе <HEAD>, отражается в результатах поиска и названии вкладки. Крайне важен для поисковых роботов. Обычно примерно равен <H1>.

<H1>

Заголовок страницы, должен полностью отражать суть контента. Крайне важен для поисковых роботов. Главная ключевая фраза страницы (ключ, по которому мы будем продвигать ее) обязательно должна входить в <H1> и <Title>. Должен быть краток и лаконичен.

<H2>, <H3>

С помощью этих тегов, генерируется основная структура текстовой информации страницы. В них можно включать второстепенные для данной страницы ключевые фразы. Дальнейшие номера заголовков H4-6 практически не влияют на поисковики, да и текст будет слишком усложнен.

Внешний вид текста

Внешний вид текста в любых тегах, а особенно H1-3, желательно задавать внутри файла CSS, не стоит перегружать html код. HTML это все таки инструмент для разметки теста, для внешнего вида и управления есть классы и стили, задаваемые в CSS.

Регистрация в справочниках. Яндекс.Справочник

Прежде всего идет речь про регистрацию в Яндекс.Справочнике, что поможет Яндексу быстрее понять серьезность компании и ее региональность, помимо той, которую укажете в Вебмастере. Тут будут проверять звонком из Яндекса. Так что есть смысл указывать только настоящие данные.