Сайты-аффилиаты: Что это? Как не попасть под фильтр?

Сайты-аффилиаты — группа ресурсов одного владельца и одной тематики, направленные на монополизацию первой страницы результатов поиска.

Аффилиат-фильтр — фильтр, который сильно занижает позиции всех сайтов группы аффилиатов, за исключением наиболее релевантного.

Чаще всего данный фильтр накладывается автоматически. Но возможно наложение и в ручном режиме после жалобы конкурентов.

По каким критериям поисковая система осуществляет поиск аффилиатов:

  1. Одинаковые контактные данные на сайтах (телефон, email, название компании);
  2. Схожесть доменных имен, названий компаний, логотипов;
  3. Скопированная или похожая информация на разных сайтах;
  4. Схожесть дизайна или структуры сайта;
  5. Одинаковый каталог услуг или товаров;
  6. Один прайс-лист;
  7. Один хостинг;
  8. Наличие комбинированных данных с разных ресурсов (например, указан адрес, встречающийся на одном сайте, а телефон — на другом);
  9. Переадресация телефонного звонка с разных номеров на одну компанию (выявляется при ручной проверке);
  10. Внимание! В этот момент они уже придумывают что-то новое.

Поводом для того, чтобы система тщательно проверила сайты на наличие аффилиатов, могут быть пересекающиеся аккаунты систем статистики (например, в Яндекс.Метрике), размещения контекстной рекламы (Яндекс. Директ), вспомогательных инструментов (Яндекс.Вебмастер).

Иногда поисковая система может принять за аффилиаты неоптимизированные сайты, где некорректно настроен редирект, либо сайты одной компании различной тематики, где дублируется одна и та же общая информация (к примеру, контактные данные).

Если ваш сайт попал под аффилиат-фильтр Яндекса, то на возвращение в ТОП потребуется несколько месяцев и частая переписка со службой поддержки поисковика.

Как не попасть под фильтр?

Чтобы не попасть под этот фильтр, следует соблюдать следующие правила:

  1. Закрыть сайты-аффилиаты от индексации или сделать их неосновными зеркалами продвигаемого ресурса;
  2. Изменить один из аффилиатов так, чтобы сайты относились к разным направлениям деятельности и продвигались по разным запросам.

Выбор одного из вышеперечисленных вариантов зависит от многих факторов: ограничений на сайте, возможностей SEO-специалиста, требований владельца ресурса.

Вывод

Если вы собираетесь создать одну или несколько копий сайта, перед тем как проводить их внутреннюю оптимизацию и начинать продвижение, убедитесь, что все возможные причины аффилированности сайтов устранены. А еще лучше — не создавайте клонов. Сайтам, не нарушающим требования поисковых систем, санкции не страшны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *