Кластеризация семантического ядра

Автоматическая кластеризация ключевых слов — это автоматическая группировка ключевых слов на основе выдачи поисковых систем. Особенно мне нравится слово «автоматическая». Кто работал с более-менее объемным семантическим ядром ручками, меня поймут.

Зачем делать кластеризацию?

  • Можно сэкономить много времени при группировке ключевых слов для SEO или контекста — в 10-30 раз быстрее чем вручную;
  • Сгруппированные по выдаче ключевые слова, которые гарантированно выходят в ТОП поисковых систем.

Простейший алгоритм кластеризации с нуля

  1. Придумываем базовые слова по которым нас могут искать пользователи, можно использовать способ перемножения сущностей, например перемножить «действие*продукт*тип_1..n*города_поиска»;
  2. Собираем семантическое ядро — вооружаемся программой SlovoEb или подобными, загружаем список и предыдущего пункта и собираем все, что можно включая поисковые подсказки. После чего собираем базовую частотность для всего списка, если не собралась автоматически;
  3. Убираем совсем низкочастотные ключи, использовать меньше 5-10 не надо. Сортируем по частотности и убираем лишние;
  4. Загружаем полученную таблицу «ключ+частотность» в кластеризатор, например Rush Analytics, и получаем полностью кластеризованные запросы.

Основной красотой этого метода я вижу практически полное отсутствие необходимости лезть в чтение ключей до получения нормального — структурированного, отфильтрованного и релевантного поиску семантического ядра, с которым дальше уже можно работать вручную.

Опубликовано в: