«Кроилово» ведет к «попадалову»

Давайте говорить честно, 80% сайтов сделает любая веб-студия, а может и студент за банку кефира с ватрушкой и отзыв. Вопрос дизайна с биржи, плюс выбора системы управления контентом, для большинства заказчиков базового функционала будет за глаза. Какие-то мелочи всегда допишет любой средний программист, которых море.

Но мало кто скажет, что делать дальше? Зачем Вам сайт? Как его развивать? Как решать проблемы? Да и какие они есть?

Большинство людей думают, что сделают сайт, и на них польется водопад из клиентов, но это не так. Сайт — это только вершина айсберга, который можно описать как — представление компании в интернете, мы говорим о коммерческом сайте. В оффлайне, это все равно, что арендовать помещение, покрасить стены и повесить на улице вывеску и считать, что все готово. А выкладка товара на полки? А позиционирование относительно конкурентов? Продавцы? Реклама? Еще миллион задач. 

Какие это задачи?

Минимальный список вопросов, который возникнет сразу после торжественного разрезания ленточки:

  • Взлом и вирусы — что делать с безопасностью?
  • Изменения информации — хорошо, если есть разбирающийся сотрудник, а если нет? Кто оповестит клиентов о графике работы в праздники? Поздравит с новым годом? Изменит контактный телефон? ну и тд. И главный вопрос — не забудет об этом, тк это не основная его работа.
  • Что с раскруткой? Сейчас основной упор поисковики делают на СДЛ (сайты для людей), а что бы сайт стал таким, он должен отвечать запросам пользователей в Вашей тематике. Кто будет заниматься изучением всех этих вопросов и соответствующей работой на сайте?
  • Продление доменов, работа хостингом? Бухгалтер может вообще не знать этих слов, а потеря домена — это грустно, вся работа по раскрутке в топку. 
  • Проблемы на хостинге и решение технических вопросов? Большинство повесит Вас на трубку и будут кормить фразами типа — «Мы знаем о проблеме, наши специалисты занимаются вопросом». Это в случае, если Вы вообще дозвонитесь.
  • Почта на Вашем домене? Довольно простая вещь, но это все надо сделать, а Вы можете и не знать о ее необходимости.
  • Каталоги, справочники? Когда Вы ищете кафе в Яндексе — вылезают окружающие Вас, с картинками, телефонами и тд. Удобно? Но Вы же тоже должны быть там! Как сделать? Думали ли Вы об этом до этого пункта?

Все это по отдельности может показаться мелочами, но в чем Ваш бизнес? Неужели кроме этих вопросов, все остальные проблемы компании решены и Вы можете позволить себе отвлекаться на подобную текучку, вместо развития того, что приносит доход, а не попыток сэкономить на спичках.

А ведь еще есть куча вещей которые нужно сделать для нормального функционирования сайта, конечно всю информацию можно найти в интернете, но нужно ли и сколько времени на это уйдет, а это деньги.. Зачем в попытке «сэкономить на спичках» приобретать пару лишних специальностей, когда можно отдать это в руки людей, которые этим занимаются профессионально, находятся в этом каждый день, понимают тренды, замечают изменения и могут подсказать Вам?